Четверг, 17.07.2025, 14:00
Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 3
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2013 » Март » 29 » 2.I got a woman(Elvis Presley) анализ аранжировки
00:01
 

2.I got a woman(Elvis Presley) анализ аранжировки

Elvis Presley (альбом Elvis Presley)

I got a woman

Динамичная композиция в стиле rockabilly I got a woman содержит все основные приемы аранжировки характерные для этого стиля.

В аранжировке четко прослушивается преемственность стилей. Фортепиано, играющее буги-вуги, гитара, напоминающая о стиле блюграсс, Элвис поющий по блюзовому, джазовый контрабас – это лишь не большая часть элементов, которые сформировали уникальность данного стиля.

По сути такого рода аранжировки стали на долгие годы стандартом для написания рок-н-роллов. Если послушать, к примеру, Stray Cats, то можно заметить сильное влияние Элвиса.

Итак, по порядку.

Ритм секция: Ударные, Бас, Фортепиано, Гитара

Барабаны играют ставший впоследствии хрестоматийным ритм выпрямленными восьмыми, что на фоне свинговых восьмых слушалось довольно свежо.

В третьем куплете прием band tacet с акцентами на первую долю также перекочует во все мыслимые стили, начиная от хард-рока и заканчивая металлом.

Интересно также, как ударные перемешивают чисто рок-н-рольный ритм с диксилендовскими аллюзиями.

Бас аранжирован в свинговой манере, одна без труда можно заметить, что выбор нот по сравнению со свингом более простой. Очень часто бас как бы топчется на месте, играя одну и ту же ноту.

Фортепиано играет стандартные риффовые фигуры в стиле буги-вуги на протяжении всей песни.

Акустическая гитара помогает барабанам акцентировать 2 и 4, и ее партия довольно проста.

И практически постоянным контрапунктом играет соло-гитара. Можно уловить, что гитарист свингует многие фразы, что естественно создает определенную полиритмическую фактуру.

Плотность фактуры здесь одинакова на протяжении всей песни, только в начале каждого четного куплета всегда усиливается динамика (как правило, за счет включения соло-гитары).

Кульминация песни приходится на третий куплет, где она выделяется уже рассмотренными выше band tacet.

Аранжировка в целом имеет подчиненное значение и является простым видом аккомпанемента. Сложно сказать, что она усиливает какие либо черты песни, однако несомненно, что аранжировка придает песни танцевальность.

Единственное нестандартное решение – это включение блюза на 12/8 в конце песни, что внезапно нарушает целостность восприятия формы и создает необычную коду.

Выбор инструментов и стиля изложения сейчас может показаться банальным, однако в то время отказ от целового оркестра в пользу группы уже считался новаторством, а смещение разных стилей создавало уникальное звучание.

Работа аранжировщика здесь яркий пример того, как в рамках одной песни можно сочетать разные стили изложения.

В целом освоить такой стиль аранжировки довольно легко, для этого нужно только знать характерные формулы аккомпанемента для создания риффого звучания, знать гармонические особенности стиля, уметь писать партию шагающего баса.

Просмотров: 223 | Добавил: losper | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
«  Март 2013  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2025 Конструктор сайтовuCoz